Основная цель деятельности Финансового управления – реализация и обеспечение реализации полномочий в сфере бюджетных правоотношений, организация бюджетного процесса в муниципальном районе Пестравский. Обеспечение формирования в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе Пестравский, координация деятельности в этой сфере иных организаций, предприятий и учреждений.
В соответствии с первоначальной редакцией бюджета района, утвержденной решением Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области от 28.12.2021 года № 82 «О бюджете муниципального района Пестравский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», доходная часть бюджета района была запланирована в объеме
226 902,234 тыс. рублей, расходная часть – 226 902,234 тыс. рублей, дефицит (профицит) – 0 тыс. рублей.
Решением Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области от 28.12.2022 года № 132 «О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области от 28.12.2021 года № 82 «О бюджете муниципального района Пестравский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»» внесены последние изменения в бюджет района 2022 года.
В соответствии с последней редакцией решения Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области «О бюджете муниципального района Пестравский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – решение о бюджете района) параметры бюджета района на 2022 год составили:
доходы – 450 144,655 тыс. рублей;
расходы – 422 255,789 тыс. рублей;
профицит – 27 888,866 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета в 2022 году плановые назначения по доходам увеличились на 223 242,421 тыс. рублей, или на 198,4% от первоначального плана, плановые показатели по расходам бюджета возросли на 195 353,555 тыс. рублей, или на 186,1%.
Доходы
По состоянию на 01.01.2023 в бюджет района поступило всего доходов в сумме 442 835,705 тыс. рублей, что составляет 98,4% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2021 годом поступления доходов увеличилось на 74 036,154 тыс. рублей, или на 20,1%.
Исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам за 2022 год составило 236 251,235 тыс. рублей, или 97,7% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет увеличились на 64 544,750 тыс. рублей, или на 37,6%.
Поступления налоговых доходов бюджета района составили 180 231,911 тыс. рублей, или 98,4% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления налоговых доходов увеличились на 52 471,133 тыс. рублей, или на 41,1%.
Исполнение налоговых доходов по основным источникам сложилось следующим образом:
Налог на доходы физических лиц по состоянию на 01.01.2023 года поступил в размере 156 494,863 тыс. рублей, что составляет 98,2% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления по данному налогу увеличились на 56 736,429 тыс. рублей, или на 56,9%. Увеличение поступлений связано с увеличением фонда оплаты труда, осуществлением отдельными налогоплательщиками выплат стимулирующего характера и дивидендов.
Поступления неналоговых доходов за 2022 год составили 56 019,324 тыс. рублей, или 97,4% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления неналоговых доходов увеличились на 12 073,617 тыс. рублей, или на 27,5%.
Исполнение неналоговых доходов по основным источникам выглядит следующим образом:
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступили в сумме 37 617,512 тыс. рублей, что составляет 96,0% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления увеличились на 947,023 тыс. рублей, или на 2,6%. Увеличение поступлений произошло за счет увеличения арендной платы.
Структура безвозмездных поступлений
(тыс. рублей)
Форма безвозмездного поступления |
Поступило за 2022 год |
Дотации |
49 805,285 |
Субсидии |
64 541,269 |
Субвенции |
25 279,506 |
Иные межбюджетные трансферты |
65 180,459 |
Прочие безвозмездные поступления |
1 784,475 |
Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
92,380 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
- 98,904 |
ВСЕГО |
206 584,470 |
Сумма безвозмездных поступлений (с учетом возвратов остатков целевых средств прошлых лет) за 2022 год составила 206 584,470 тыс. рублей или 98,6% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2021 годом сумма безвозмездных поступлений увеличилась на 9 491,404 тыс. рублей, или на 4,8%.
В составе безвозмездных поступлений следует отметить основные изменения по следующим источникам:
Субсидии за 2022 год поступили в сумме 64 541,269 тыс. рублей, что составляет 98,4% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2021 годом сумма полученных субсидий уменьшилась на 13 506,148 тыс. рублей.
Уменьшение поступлений субсидий объясняется тем, что в 2021 были предоставлены субсидии на софинансирование капитальных вложений в строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (строительство и реконструкция Пестравского группового водопровода).
Иные межбюджетные трансферты (МБТ) за 2022 год поступили в сумме 65 180,459 тыс. рублей, что составляет 98,3% от плановых годовых значений. По сравнению с 2021 годом сумма иных МБТ увеличились на 35 620,412 тыс. рублей или в 2,2 раза.
Увеличение поступлений иных МБТ сложилось за счет поступлений МБТ, передаваемых из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями по следующим направлениям: (в 2021 году таковых не было):
- в рамках развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях для реконструкции ул. Трудовой в с.Пестравка – 38 583,024 тыс. рублей;
- строительство жилого помещения, (жилого дома) предоставляемого гражданам РФ, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения – 14 113,023 тыс. рублей.
Расходы
Кассовые расходы бюджета района за 2022 год произведены в объеме 394 844,222 тыс. рублей, или 93,5% от сводной бюджетной росписи, которые исполнены в том числе:
- за счет собственных средств – на 92,4%;
- за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение – на 97,6%.
По сравнению с 2021 годом объем кассовых расходов увеличился на 10 449,494 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета в разрезе разделов классификации и удельного веса в общем объеме расходов за 2022 год выглядит следующим образом:
- Общегосударственные вопросы – 68 591,154 тыс. руб. – 17,37%
- Национальная оборона – 135,032 тыс. руб. – 0,034%
- Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 7,62 тыс. руб. – 0,002%
- Национальная экономика – 69 425,061 тыс. руб. – 17,58 %
- Жилищно-коммунальное хозяйство – 85 572,92 тыс. руб. – 21,67%
- Охрана окружающей среды – 5 417,811 тыс. руб. – 1,37%
- Образование – 80 025,043 тыс. руб. – 20,27%
- Культура – 52 014,605 тыс. руб. – 13,17%
- Здравоохранение – 271,567 тыс. руб. – 0,07%
- Социальная политика – 18 435,369 тыс. руб. – 4,67%
- Физическая культура и спорт – 2 668 тыс. руб. – 0,68%
- Средства массовой информации – 880 тыс. руб. – 0,224%
- Межбюджетные трансферты – 11 400,04 тыс. руб. – 2,89%
Основными причинами неполного исполнения расходной части бюджета являются:
- изменение сроков выполнения работ, графиков оплаты по муниципальным контрактам;
- уменьшение стоимости товаров, работ, услуг в результате проведения конкурсных процедур;
- наличие нераспределенного остатка средств резервного фонда администрации;
- оптимизация бюджетных расходов.
Источники финансирования дефицита бюджета района
По итогам исполнения бюджета за 2022 год сложился профицит бюджета (превышение доходов над расходами) в сумме 47 991,483 тыс. рублей.
Заимствования в целях финансирования дефицита бюджета, погашения долговых обязательств, а также пополнения остатков средств на счетах бюджета в ходе исполнения бюджета района в 2022 году не осуществлялись в связи с отсутствием соответствующей потребности.
Муниципальные гарантии муниципального района Пестравский в 2022 году не предоставлялись.
Муниципальный долг за период 2022 года и по состоянию на 01.01.2023 года отсутствует.
По состоянию на 01.01.2023 года просроченная кредиторская задолженность у получателей бюджетных средств муниципального района Пестравский отсутствует.
Годовая бюджетная отчётность предоставлялась в Министерство управления финансами Самарской области в электронном виде в установленные сроки.
Отчетность в контрольно-счётную палату представлена своевременно.
В 2022 году проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа по итогам 2021 года, Финансовым управлением обеспечивалось ведение реестра участников бюджетного процесса и размещалась информация в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Расходы на содержание Финансового управления осуществлялись за счёт средств, предусмотренных в бюджете муниципального района Пестравский по смете Финансового управления на 2022 год.
Руководитель
Финансового управления Е.В. Болдырева