Формирование основных параметров бюджета осуществлено в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ с учетом вносимых изменений, действующего налогового законодательства, принимая во внимание ожидаемые показатели по исполнению бюджета в 2021 году и на основании прогноза социально-экономического развития муниципального района Пестравский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В данном направлении учтены основные принципы бюджетного процесса в бюджетной системе РФ такие, как:
- единство бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;
- самостоятельность бюджетов;
- равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
- полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированность бюджета;
- эффективность использования бюджетных средств;
- общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
- прозрачность (открытость);
- достоверность бюджета;
- адресность и целевой характер бюджетных средств;
- подведомственность расходов бюджетов;
- единство кассы.
При формировании бюджета учтены основные направления налоговой политики с учетом изменения законодательства на федеральном уровне, а также основные критерии бюджетной политики, которые направлены на реализацию национальных проектов, повышение уровня развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, повышение эффективности расходов бюджета района.
В представленном проекте бюджета муниципального района Пестравский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов доходы местного бюджета запланированы:
на 2022 год в размере 214 713 тыс. рублей,
на 2023 год в размере 160 745 тыс. рублей,
на 2024 год в размере 166 190 тыс. рублей;
расходы местного бюджета запланированы:
на 2022 год в размере 214 713 тыс. рублей;
на 2023 год в размере 160 745 тыс. рублей,
на 2024 год в размере 166 190 тыс. рублей.
Проект бюджета спланирован по консервативному варианту без дефицита (профицита) с возможностью дальнейшего изменения его параметров с учетом корректировок доходов на основании прогнозных данных и объемов расходных обязательств на основании Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Проект местного бюджета сформирован с учетом безвозмездных поступлений на 2022 год в сумме 62 912 тыс. рублей на уровне текущего года, из них:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 20 859 тыс. рублей;
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 42 053 тыс. рублей.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета района рассчитан исходя из фактических поступлений 2020 года, ожидаемых объемов по итогам 2021 года с учетом методик прогнозирования поступлений доходов бюджета, на основании налоговой отчетности и прогнозных значений главных администраторов доходов бюджета района, и сформирован в положительной динамике.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составляет:
на 2022 год – 151 801 тыс. рублей;
на 2023 год – 157 415 тыс. рублей;
на 2024 год – 162 860 тыс. рублей.
Основными источниками доходов местного бюджета являются налог на доходы физических лиц, так на 2022 г. составляет 84 680 тыс. рублей или 55,8 % в структуре налоговых и неналоговых доходов, а также доходы от использования имущества (арендные платежи) 37 690 тыс. рублей (24,8 % в структуре налоговых и неналоговых доходов).
Прогнозные показатели в разрезе структуры доходной части бюджета представлены в таблице № 1.
С учетом прогнозируемого объема поступлений местного бюджета общий объем расходов на 2022 год сформирован в сумме 214 713 тыс. рублей, на 2023 год – 160 745 тыс. рублей, 2024 год – 166 190 тыс. рублей.
Расходная часть местного бюджета формировалась с учетом вышеизложенных принципов и на основании проектов бюджетных смет главных распорядителей бюджетных средств и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на предстоящий 3-х летний период, а также утвержденных муниципальных программ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Структура расходов местного бюджета по разделам классификации расходов бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов представлена в таблице № 2.
В бюджете района отведена значительная роль в финансировании социальных отраслей экономики, таких как образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт – на них планируется направить в 2022 году 97 155 тыс. рублей, или 45 % от общего объема расходов. В плановом периоде расходы в данном направлении составляют 53% от общих расходов бюджета.
В 2022 году общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений муниципального района Пестравский Самарской области из районного бюджета, предусмотрен в объеме 10 000 тыс. рублей.
При прогнозировании бюджета большая роль отводится реализации национальных проектов и программным направлениям расходования бюджетных средств. Так в 2022 году предусмотрено направить на выполнение мероприятий муниципальных программ 106 668 тыс. рублей собственных средств с последующим увеличением данного объема в рамках новых программных мероприятий.
В плановом периоде 2023 и 2024 годов в целях повышения устойчивости бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы в объеме 4 100 тыс. руб. и 8 400 тыс. руб. соответственно. Под такими расходами понимаются нераспределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования. Объем условно утверждаемых расходов соответствует требованиям бюджетного законодательства.
Уважаемые граждане Пестравского района, с более подробной информацией по проекту бюджета муниципального района Пестравский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов Вы можете ознакомиться на официальном Интернет-сайте муниципального района Пестравский в разделе «Публичные слушания».
Руководитель Финансового управления Е.В. Болдырева