Главная

Администрация

Поселения

Организации

Документы

Экономика и финансы

О районе

Создать материал

Материалы корпорации МСП

Нам пишут

 Что может быть лучше беззаботного солнечного и безгранично счастливого детства? Тем более, что все мое детство, да что там детство, вся жизнь связана с деревней. Если это лето, то это была рыбалка все дни напролет, независимо от погоды и улова. Летом были безумно длинные-предлинные дни и баба Шура всегда приговаривала: «Летний день, сынок, словно год». А летний дождь для детворы - это не только гром и молния, это бесшабашное катание по лужам на пятках, поскольку сандалии были только для школы.

 Осень — пора подвигов. Лазали по чужим садам, где набирали полную за пазуху и шаровары яблок, и главное, нужно было не попасться хозяевам. Успешный поход в чужой сад дружно отмечали поеданием яблок в шалаше, который был почти на каждом сарае. Шалаш, для нас мальчишек, это не только ночлег, но и крепость, где, как нам казалось, нас никто не смел потревожить. Любили мы ночью вместе с Лёхой всматриваться в осеннее бездонное звездное небо и мечтать о будущем. Никто из нас тогда и подумать не мог, что во взрослой жизни Лёха станет большим художником и будет жить в Америке. Зимой гурьбой катались на ледянках, коньках-снегурках, которые немудрено привязывались супонями, да палочкой на валенки. Вся речка — каток. Иногда разводили прямо на льду костер и бывало летишь с факелом в руке по льду и представляешь, что ты воин и в руке вовсе не горящая палка, а рыцарский меч. Уставший и промерзший я брел к бабушке Шуре в землянку, где получал поначалу взбучку за опоздание к ужину, который в основном состоял из стакана молока и кусочка пышки, а потом быстренько карабкался на теплую печку. Там под мерное мурлыканье кота Максима проваливался в долгий, крепкий зимний сон.

 Баба Шура, или как ее величали взрослые — тетя Саня, была человеком набожным, ни один покойник в селе не уходил к Богу без ее отпевания. Она и нас учила, что перед тем как сесть за стол пообедать, нужно было прочесть молитву, тогда пища будет богоугодной. А если на улице была вьюга, нас, конечно, никуда не пускали. Мы коротали время за игрой в кости-казанки и слушали чтение Евангелие, которое нами воспринималось как что-то сказочно-таинственное.

 Школа - это большой многолюдный дом, где много хороших друзей, но только не из числа старшеклассников. Они почему-то нас малышей любили поймать в коридоре и обязательно подбросить к потолку, вот только поймать им удавалось не всегда и за это мы их откровенно не любили.

 Учителя! О, для нас они были всем и вся. Как говорится, вот вам азбука, вот и ремень. Учительскую мы называли пытошной. Кто из нас выходил оттуда без слез — был героем дня. Через семь-восемь лет и мы стали старшеклассниками. С гордостью носили пионерский галстук, который потом заменили на комсомольский значок. На уроках мы уже не бросали девчонкам записки, а просто после занятий провожали школьную любовь до дома. Учеба, спортивные секции, художественная самодеятельность — все это было неотъемлемой частью нашей юношеской жизни. Все было безумно интересно и главное, на все хватало времени и сил.

С. НЕБРИТОВ, с. Майское.

Фоторепортажи

Меню Администрация